вторник, 27 августа 2013 г.

Ощущение трагедии

 
Вчера поехали на ВДНХ вспомнить молодость. Мой друг там жил, когда был еще ребенком, а я проходил там обучение в КНУ Шевченко на механико-математическом факультете, а еще раньше там работала моя бабушка, где-то в начале 90х, и я ездил к ней в гости. Так что для нас ВДНХ это довольно большая часть жизни и молодости и от части работы(но об этом говорить не буду)
Мы долго бродили по территории некогда единственного экспоцентра города, смотрели на то что осталось и вспоминали как все выглядело раньше. Мои воспоминания последних лет СССР увы довольно смутные, так как мне было всего 4-5года, зато мой друг, будучи немного старше, помнил довольно много. Вот так мы проходили пару часов, слушая и делясь своими воспоминаниями. И скажу вам, изменилось очень многое, на столько что начало веять холодом.

Все это время меня преследовало дежавю, ощущение, что я это где-то уже видел, но никак не мог вспомнить где. Чуть позже проходя возле одного из павильонов(авиации аэрофлота), я вспомнил что это мне напомнило - Чернобыль, а точнее Припять. Да тут есть люди, есть движение, но оскал зданий и давящая на мозг бетонной плитой дымка прошлого не оставляют сомнений в схожести этих двух мест. Запустение, побеждающая природа, осколки былой истории в виде брошенных книг, мозаики, каких-то забытых памятников - все это и есть нынешний ВДНХ. А люди кругом лишь легкая ретушь, которая никак не прикрывает суть вещей.

От всего это возникла аналогия с нашей страной и с нами самими. Мы, точно так же медленно не спеша из некогда сильной страны и непобедимого народа увядаем, покрываемся мхом и трещинами и в конечном итоге будем погребены в анналах истории под большим слоем земли и пыли. ВДНХ можно было бы реконструировать, превратить в красивый благоухающий сад и памятник, или же сделать из него парк аттракционов, или еще что то, идей сотни. Но не смотря на все это, он продолжает умирать, медлено, неспеша, камушек здесь, трещинка там. Как и мы упускающие все возможности что-то изменить, набиваем себе карманы деньгами и плюем на то во что нас это превращает. Когда то еще в СССР может все было хуже, а может нет, но я помню как люди мечтали. Грезили полетами в космос, создавали величественные памятники истории, которые стоят и по сей день, делали что то не для себя но для других. А сейчас этого нет.

За всю нашу независимую историю мы не создали ничего, чем бы можно было восхищаться, мы забили на страну и на ее народ. Оглянувшись на нашу страну, мы сможем заметить как она, точно так же, как и киевский ВДНХ медленно распадается в пыль. Нет более Страны и Народа, осталась лишь граница и люди ею скованные.

Сейчас люди гордятся своей зарплатой, модными цацками и положением. Как сказала одна моя знакомая, если ты стал менеджером в одной сотовой компании Х, то твоя жизнь удалась. ВДНХ тоже зарабатывает деньги, павильоны стоят не дешево, но все это не помогает избежать распада. Точно так же как деньги и положение не спасут душу от гниения.

Моя бабушка и дедушка всю жизнь проработали учителями в поселке, и за это время сделали людьми тысячи мелких сорванцов. И не смотря на то, что у них нет Бентли, они не попали в Форбс100 - они сделали в этой жизни куда больше, чем многие жители этой некогда страны. И если вы думаете что вы чего то достигли - задайте себе вопрос, а что вспомнят о вас когда вас не станет.

И если после СССР и ее народа осталась память, то после нас останется лишь высушенная пустыня.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

 
© Андрей Никишаев